4 ноября 2021 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента.
Накануне вечером здесь же было отслужено Всенощное бдение с чтением акафиста Божией Матери перед Ее образом «Казанская».
Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Александр Балухатин, иеромонах Пантелеимон (Дорошев), диакон Михаил Межовиков, диакон Петр Гнатик, диакон Александр Боготобин.
После Евхаристического канона, перед молитвой «Отче наш» архипастырь владыка Викентий совершил диаконскую хиротонию. Священный сан диакона сподобился принять студент IV курса Ташкентской Православной духовной семинарии Игорь Максудов.
После Таинства Причастия и заамвонной молитвы митрополит Викентий обратился к молящимся с назидательным словом, поздравив всех с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери:
«Это великий для нас праздник, потому что этим событием, которое произошло в начале XVII века, мы видим чудесную помощь Пресвятой Богородицы и чудесную помощь Божию в том, чтобы Русь Святая сохранила веру православную.
На Русскую Православную Церковь было несколько раз в истории выпадали сложные, тяжелые испытания. Всегда Пресвятая Богородица приходила на помощь. Мы знаем, что в годы жизни святого благоверного великого князя Александра Невского такая же ситуация была, когда крестоносцы под знаменем католической церкви хотели оккупировать и землю Русскую, и нашу Православную Церковь. Но князь Александр Невский малой дружиной, но с помощью Божией, одолел эту рать вражию, которая силой хотеть забрать у нас Православие и сеять в наших сердцах семена католической веры. Это было в XIII веке, а уже в XVII веке эта ситуация повторилась, даже еще сложнее.
Поляки были уже в Кремле, а Кремль – это сердце русского православного мира. Казалось, что все уже потеряно, но люди непрестанно молились Пресвятой Богородице, люди молились Ей перед Ее честным образом «Казанская». Эта икона была обретена в Казани в конце XVI века и стала всем известной заступницей рода христианского. Она была Той, Кто сохранил веру православную на Востоке. Она укрепляла православных христиан на Востоке, чтобы сохранить православную веру. И вот когда была опасность от Запада, то эта святыня была принесена в Москву, и перед Ней в течение трех дней поста и молитвы день и ночь люди молились перед этой иконой, обращаясь к Пресвятой Богородице, чтобы Она совершила милость над русской землей.
Они, конечно, осознавали свою греховность, сознавали, что они отступили от веры, благочестия, от христианской жизни, и в этом всем каялись. И Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы, услышал вопль народа, кающегося в своих грехах. Эта молитва Пресвятой Богородицы перед Ее Сыном возлюбленным, приклонила гнев Божий на милость.
Мы знаем, что преподобный Сергий Радонежский явился архиепископу Арсению, находящемуся тогда в Кремле, и сказал ему о том, что завтра Кремль будет освобожден. Он сообщил эту весть всему ополчению. Которое стояло под Москвой, чтобы освободить Москву от Польского нашествия и сохранить веру Христову, веру православную. Эта весть воодушевила ополченцев, и они действительно взяли Кремль, изгнали поляков, исповедующих католическую веру, желающих насадить на русской земле католическую веру вместо Православия. Вот такая кровопролитная война была за веру, за чистоту Православия. И вот, Пресвятая Богородица разрешила защитила православных верующих от нашествия католических порядков.
Таким образом, Православие продолжило совершать свое служение на этой земле, освящая людей и призывая людей к благочестивой жизни ради Царства Небесного, ради того, чтобы заработать трудами своими и подвигами православной жизни вечных благ в Царстве Божием.
Поэтому, братья и сестры, мы так и говорим, что это для нас праздник Божий, праздник победы Православия над другими конфессиями, пытаясь сеять семена веры в сердцах людей».